ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
version ktsk 2.0

Учебно-методическое объединение

Консультативно-совещательный орган в системе ТиППО Республики Казахстан.

Деятельность УМО

Свою деятельность УМО осуществляет на основании следующих нормативных документов:

  • — Приказа № 218 МОН РК от 22 мая 2018 года «Об учебно-методических объединениях организаций технического и профессионального образования»;
  • — Приказа № 509 МОН РК от 28 сентября 2018 года «О создании учебно-методического совета технического и профессионального, послесреднего образования, учебно-методических объединений технического и профессионального, послесреднего образования по профилям и утверждения положения об их деятельности»;
  • — Приказа № 62 МОН РК от 17 апреля 2021 года «О внесении изменений в приказ МОН РК от 28 сентября 2018 года №509 «О создании учебно-методического совета технического и профессионального, послесреднего образования, учебно-методических объединений технического и профессионального, послесреднего образования по профилям и утверждения положения об их деятельности»;
  • — Положения об учебно-методическом объединении при КГКП «Карагандинский технико-строительный колледж».

Наши партнёры:

Положение об УМО

1. Учебно-методическое объединение является структурным подразделением КГКП «Карагандинский технико-строительный колледж».

2. Основной целью УМО является развитие и координация образовательной, учебно-методической и научно-методической работы в организациях ТиППО, обновление содержания учебного процесса, разработка и рецензирование учебной литературы и учебных пособий, УМК.

3. К основным задачам деятельности УМО относятся:

  • — подготовка предложений и рекомендаций по реализации государственной политики в области ТиППО;
  • — участие в разработке и экспертизе образовательных программ, типовых учебных планов и типовых учебных программ по специальностям ТиППО;
  • — обеспечение организаций ТиППО нормативно-правовой и учебно-методической документацией для организации учебного процесса;
  • — проведение экспертизы, рецензирование подготовленной учебной литературы, переведенной зарубежной учебной литературы и учебных пособий, образовательных программ ТиППО, тестовых заданий разного уровня и различного назначения;
  • — организация апробации учебной литературы, УМК, электронных учебников;
  • — внесение рекомендаций по формированию перечня рекомендованной учебной литературы, учебных пособий, УМК, необходимых для использования в организациях ТиППО;
  • — обобщение и распространение передового опыта по внедрению инновационных образовательных технологий;
  • — анализ практики внедрения кредитной технологии обучения и дуальной системы обучения;
  • — осуществление взаимодействия и координации деятельности организаций ТиППО, ведущих подготовку кадров по специальностям ТиППО, соответствующим профилю УМО.

4. УМО осуществляет следующие функции:

  • — вносит предложения по изменению и дополнению нормативных правовых документов системы ТиППО;
  • — вносит рекомендации по обновлению и совершенствованию содержания типовых учебных планов и типовых учебных программ, образовательных программ ТиППО;
  • — вносит предложения по совершенствованию образовательной, учебно-методической и научно-методической деятельности в системе ТиППО;
  • — реализовывает и распространяет разработанную УМО ТиППО учебно-методическую документацию, а также учебную литературу и учебно-методические пособия;
  • — запрашивает от организаций ТиППО, реализующих образовательные программы по профилю УМО, информационные и иные материалы, необходимые для осуществления возложенных на УМО функций;
  • — создает рабочие группы для изучения и выработки предложений по вопросам развития образовательной, учебно-методической и научно-методической работы колледжей, а также по другим вопросам, относящимся к его компетенции;
  • — осуществляет консультативную помощь организациям ТиППО по организации учебного процесса;
  • — участвует в разработке рекомендаций по изучению, распространению передового опыта, организации и проведению конференций, семинаров по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в организациях ТиППО;
  • — формирует авторские коллективы для создания учебной и учебно-методической литературы и учебных аудиовизуальных средств;
  • — принимает решение о внесении изменений в положение об УМО и направляет их в рабочий орган РУМС;
  • — принимает решение о создании рабочих групп.

5. Деятельность УМО осуществляется на основе плана работы, который утверждается председателем УМО и согласовывается с рабочим органом РУМС на один учебный год.

6. УМО строит свою работу на принципах равноправия всех входящих в него представителей организаций ТиППО, коллегиальности руководства, гласности принимаемых решений.

7. Заседания УМО проводятся один раз в квартал.

8. Деятельность УМО по соответствующему профилю прекращается на основании решения РУМС.

Состав УМО

В состав Учебно-методического объединения входят представители различных колледжей и образовательных организаций, отвечающие за координацию учебного процесса и развитие профессиональных стандартов.

# Ф.И.О. Должность Учебное заведение
1 Иванов Иван Иванович Председатель УМО Карагандинский технико-строительный колледж
2 Петрова Мария Сергеевна Заместитель председателя Костанайский колледж
3 Сидоров Алексей Викторович Член УМО Алматинский колледж технологий
4 Николаева Ольга Дмитриевна Член УМО Шымкентский колледж
5 Кузнецов Дмитрий Анатольевич Член УМО Павлодарский колледж строительства

Состав УМО регулярно обновляется и дополняется в зависимости от изменений в учебных учреждениях и требованиях к профессиональному развитию.

Сетевые колледжи УМО

Информация о сетевых колледжах, участвующих в УМО.

План работы УМО

Описание плана работы УМО.

Проекты и разработки

Информация о проектах и разработках УМО.

Конференции и конкурсы

Информация о конференциях и конкурсах, организуемых УМО.

Публикации

1. СОВРЕМЕННАЯ ТРАЕКТОРИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ДИЗАЙНЕРОВ НОВОЙ ФОРМАЦИИ

Учебно-методическое объединение по профилю «Строительные работы и гражданское строительство», функционирующее на базе Карагандинского технико-строительного колледжа при поддержке НАО «Таlap» провело 19 марта 2021 года Республиканский онлайн-семинар «Современная траектория в профессиональной подготовке дизайнеров новой формации».

Цель семинара:

Рассмотреть инновационную образовательную среду, характеризующуюся гибкостью и возможностью внедрения в процесс обучения педагогических форм и методик с целью оптимизации процесса профессиональной подготовки дизайнеров в ТиПО.

Спикеры, выступившие на семинаре, ознакомили участников с открывающимися возможностями осуществлять инновационную подготовку специалистов среднего звена в области дизайна в Казахстане, продемонстрировали имеющиеся нормативно-правовую и материально-техническую базы, а также представили различные эффективные методики и технологии в обучении будущих дизайнеров.

В семинаре приняла участие Нуркушева Ляззат Тулеувна — доктор архитектуры, профессор факультета «Дизайн» АО «Казахская головная архитектурно-строительная академия».

Полную версию публикации вы сможете просмотреть по ссылке.

2021.03.20


2. ПЛОДОТВОРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПО ОБНОВЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В 2020-2021 учебном году учебно-методическое объединение (УМО) по профилю «Строительные работы и гражданское строительство» при КГУ «Карагандинский технико-строительный колледж» приняло активное участие в актуализации Типовых учебных планов и программ технического и профессионального образования на основе Профессиональных стандартов.

Актуализация проводилась при координационной и консультативной поддержке НАО «Talap» на основе Профессиональных стандартов, Атласов новых профессий, стандартов WorldSkills.

Были актуализированы (разработаны) типовые учебные планы и программы по трем специальностям: 02120100 «Дизайн интерьера», 02120300 «Дизайн промышленной продукции», 07310400 «Дизайн, реставрация и реконструкция гражданских зданий», в каждой из которых предусмотрено от трех до пяти квалификаций.

С целью приведения содержания программ обучения требованиям работодателей в рабочие группы были включены профессионалы своего дела из числа социальных партнеров колледжа. В процессе работы регулярно проводились онлайн консультации, совещания, конференции с участием руководителей УМО, главного менеджера НАО «Talap» Кабдушева Б.А., курируемого наши специальности, членов рабочих групп, а также представителей производства Карагандинской области и специалистов высшей школы в области дизайна.

Обновленные ТУП учитывают внедрение в учебный процесс ТиПО кредитно-модульной системы, основывающейся на единстве модульных технологий обучения и кредитов ECVET, академической самостоятельности организаций образования, а также современного оборудования, приобретенного колледжами в рамках проекта «Жас Маман».

В подготовке специалистов среднего звена и рабочих квалификаций в области дизайна пока еще много сложностей, дилемм и задач. Надеемся, что с помощью привлеченных профессионалов-производственников и своевременных методических консультаций, и рекомендаций были правильно определены те профессиональные компетенции, модули и результаты обучения, которые позволят подготовить квалифицированных специалистов, способных развивать дизайн в нашем государстве для конкурентоспособности производимых казахстанских товаров и услуг.

Полную версию публикации вы сможете просмотреть по ссылке.

2021.07.03

Приказы

Список приказов УМО.

Документы