Учебно-методическое объединение
Консультативно-совещательный орган в системе ТиППО Республики Казахстан.
1. Учебно-методическое объединение является структурным подразделением КГКП «Карагандинский технико-строительный колледж».
2. Основной целью УМО является:
- Развитие и координация образовательной работы.
- Обновление содержания учебного процесса.
- Разработка учебной литературы и пособий.
3. К основным задачам деятельности УМО относятся:
Деятельность УМО
Свою деятельность УМО осуществляет на основании следующих нормативных документов:
- — Приказа № 218 МОН РК от 22 мая 2018 года «Об учебно-методических объединениях организаций технического и профессионального образования»;
- — Приказа № 509 МОН РК от 28 сентября 2018 года «О создании учебно-методического совета технического и профессионального, послесреднего образования, учебно-методических объединений технического и профессионального, послесреднего образования по профилям и утверждения положения об их деятельности»;
- — Приказа № 62 МОН РК от 17 апреля 2021 года «О внесении изменений в приказ МОН РК от 28 сентября 2018 года №509 «О создании учебно-методического совета технического и профессионального, послесреднего образования, учебно-методических объединений технического и профессионального, послесреднего образования по профилям и утверждения положения об их деятельности»;
- — Положения об учебно-методическом объединении при КГКП «Карагандинский технико-строительный колледж».
Наши партнёры:
Положение об УМО
1. Учебно-методическое объединение является структурным подразделением КГКП «Карагандинский технико-строительный колледж».
2. Основной целью УМО является развитие и координация образовательной, учебно-методической и научно-методической работы в организациях ТиППО, обновление содержания учебного процесса, разработка и рецензирование учебной литературы и учебных пособий, УМК.
3. К основным задачам деятельности УМО относятся:
- — подготовка предложений и рекомендаций по реализации государственной политики в области ТиППО;
- — участие в разработке и экспертизе образовательных программ, типовых учебных планов и типовых учебных программ по специальностям ТиППО;
- — обеспечение организаций ТиППО нормативно-правовой и учебно-методической документацией для организации учебного процесса;
- — проведение экспертизы, рецензирование подготовленной учебной литературы, переведенной зарубежной учебной литературы и учебных пособий, образовательных программ ТиППО, тестовых заданий разного уровня и различного назначения;
- — организация апробации учебной литературы, УМК, электронных учебников;
- — внесение рекомендаций по формированию перечня рекомендованной учебной литературы, учебных пособий, УМК, необходимых для использования в организациях ТиППО;
- — обобщение и распространение передового опыта по внедрению инновационных образовательных технологий;
- — анализ практики внедрения кредитной технологии обучения и дуальной системы обучения;
- — осуществление взаимодействия и координации деятельности организаций ТиППО, ведущих подготовку кадров по специальностям ТиППО, соответствующим профилю УМО.
4. УМО осуществляет следующие функции:
- — вносит предложения по изменению и дополнению нормативных правовых документов системы ТиППО;
- — вносит рекомендации по обновлению и совершенствованию содержания типовых учебных планов и типовых учебных программ, образовательных программ ТиППО;
- — вносит предложения по совершенствованию образовательной, учебно-методической и научно-методической деятельности в системе ТиППО;
- — реализовывает и распространяет разработанную УМО ТиППО учебно-методическую документацию, а также учебную литературу и учебно-методические пособия;
- — запрашивает от организаций ТиППО, реализующих образовательные программы по профилю УМО, информационные и иные материалы, необходимые для осуществления возложенных на УМО функций;
- — создает рабочие группы для изучения и выработки предложений по вопросам развития образовательной, учебно-методической и научно-методической работы колледжей, а также по другим вопросам, относящимся к его компетенции;
- — осуществляет консультативную помощь организациям ТиППО по организации учебного процесса;
- — участвует в разработке рекомендаций по изучению, распространению передового опыта, организации и проведению конференций, семинаров по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в организациях ТиППО;
- — формирует авторские коллективы для создания учебной и учебно-методической литературы и учебных аудиовизуальных средств;
- — принимает решение о внесении изменений в положение об УМО и направляет их в рабочий орган РУМС;
- — принимает решение о создании рабочих групп.
5. Деятельность УМО осуществляется на основе плана работы, который утверждается председателем УМО и согласовывается с рабочим органом РУМС на один учебный год.
6. УМО строит свою работу на принципах равноправия всех входящих в него представителей организаций ТиППО, коллегиальности руководства, гласности принимаемых решений.
7. Заседания УМО проводятся один раз в квартал.
8. Деятельность УМО по соответствующему профилю прекращается на основании решения РУМС.
Состав УМО
В состав Учебно-методического объединения входят представители различных колледжей и образовательных организаций, отвечающие за координацию учебного процесса и развитие профессиональных стандартов.
# | Ф.И.О. | Должность | Учебное заведение |
---|---|---|---|
1 | Иванов Иван Иванович | Председатель УМО | Карагандинский технико-строительный колледж |
2 | Петрова Мария Сергеевна | Заместитель председателя | Костанайский колледж |
3 | Сидоров Алексей Викторович | Член УМО | Алматинский колледж технологий |
4 | Николаева Ольга Дмитриевна | Член УМО | Шымкентский колледж |
5 | Кузнецов Дмитрий Анатольевич | Член УМО | Павлодарский колледж строительства |
Состав УМО регулярно обновляется и дополняется в зависимости от изменений в учебных учреждениях и требованиях к профессиональному развитию.
Сетевые колледжи УМО
Информация о сетевых колледжах, участвующих в УМО.
План работы УМО
Описание плана работы УМО.
Проекты и разработки
Информация о проектах и разработках УМО.
Конференции и конкурсы
Информация о конференциях и конкурсах, организуемых УМО.
Публикации
1. СОВРЕМЕННАЯ ТРАЕКТОРИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ДИЗАЙНЕРОВ НОВОЙ ФОРМАЦИИ
Учебно-методическое объединение по профилю «Строительные работы и гражданское строительство», функционирующее на базе Карагандинского технико-строительного колледжа при поддержке НАО «Таlap» провело 19 марта 2021 года Республиканский онлайн-семинар «Современная траектория в профессиональной подготовке дизайнеров новой формации».
Цель семинара:
Рассмотреть инновационную образовательную среду, характеризующуюся гибкостью и возможностью внедрения в процесс обучения педагогических форм и методик с целью оптимизации процесса профессиональной подготовки дизайнеров в ТиПО.
Спикеры, выступившие на семинаре, ознакомили участников с открывающимися возможностями осуществлять инновационную подготовку специалистов среднего звена в области дизайна в Казахстане, продемонстрировали имеющиеся нормативно-правовую и материально-техническую базы, а также представили различные эффективные методики и технологии в обучении будущих дизайнеров.
В семинаре приняла участие Нуркушева Ляззат Тулеувна — доктор архитектуры, профессор факультета «Дизайн» АО «Казахская головная архитектурно-строительная академия».
Полную версию публикации вы сможете просмотреть по ссылке.
2021.03.20
2. ПЛОДОТВОРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПО ОБНОВЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В 2020-2021 учебном году учебно-методическое объединение (УМО) по профилю «Строительные работы и гражданское строительство» при КГУ «Карагандинский технико-строительный колледж» приняло активное участие в актуализации Типовых учебных планов и программ технического и профессионального образования на основе Профессиональных стандартов.
Актуализация проводилась при координационной и консультативной поддержке НАО «Talap» на основе Профессиональных стандартов, Атласов новых профессий, стандартов WorldSkills.
Были актуализированы (разработаны) типовые учебные планы и программы по трем специальностям: 02120100 «Дизайн интерьера», 02120300 «Дизайн промышленной продукции», 07310400 «Дизайн, реставрация и реконструкция гражданских зданий», в каждой из которых предусмотрено от трех до пяти квалификаций.
С целью приведения содержания программ обучения требованиям работодателей в рабочие группы были включены профессионалы своего дела из числа социальных партнеров колледжа. В процессе работы регулярно проводились онлайн консультации, совещания, конференции с участием руководителей УМО, главного менеджера НАО «Talap» Кабдушева Б.А., курируемого наши специальности, членов рабочих групп, а также представителей производства Карагандинской области и специалистов высшей школы в области дизайна.
Обновленные ТУП учитывают внедрение в учебный процесс ТиПО кредитно-модульной системы, основывающейся на единстве модульных технологий обучения и кредитов ECVET, академической самостоятельности организаций образования, а также современного оборудования, приобретенного колледжами в рамках проекта «Жас Маман».
В подготовке специалистов среднего звена и рабочих квалификаций в области дизайна пока еще много сложностей, дилемм и задач. Надеемся, что с помощью привлеченных профессионалов-производственников и своевременных методических консультаций, и рекомендаций были правильно определены те профессиональные компетенции, модули и результаты обучения, которые позволят подготовить квалифицированных специалистов, способных развивать дизайн в нашем государстве для конкурентоспособности производимых казахстанских товаров и услуг.
Полную версию публикации вы сможете просмотреть по ссылке.
2021.07.03
Приказы
Список приказов УМО.