Учебно-методическое объединение

Учебно-методическое объединение (далее УМО) – это консультативно-совещательный рабочий орган в системе ТиППО, входящий в состав Республиканского учебно-методического Совета (далее РУМС) ТиППО Министерства просвещения Республики Казахстан.

Сеть учебно-методических объединений учебных заведений среднего профессионального образования (РУМО СПО) функционирует в Казахстане с 1991 года. Cистема РУМО стала преемницей в сфере учебно-методического обеспечения средних профессиональных учебных заведений страны, которым ранее занимались научно-исследовательские институты и учебно-методические кабинеты общесоюзных и республиканских отраслевых министерств и ведомств.

Учебно-методическое объединение при КГКП «Карагандинский технико-строительный колледж» действует на основе приказа «Об учебно-методических объединениях организаций технического и профессионального образования» №218 от 22 мая 2018 года Министерства образования и науки Республики Казахстан и приказа № 509 Министерства образования и науки Республики Казахстан от 28 сентября 2018 года (в редакции №62 от 07 февраля 2021г.)

 

Код и наименования специальностей, входящих в состав УМО

при КГКП «Карагандинский технико-строительный колледж»

 

02120100 Дизайн интерьера
02120300 Дизайн промышленной продукции
07310400 Дизайн, реставрация и реконструкция гражданских зданий

Свою деятельность УМО осуществляет на основании:

 — Приказа № 218 МОН РК от 22 мая 2018 года «Об учебно-методических объединениях организаций технического и профессионального образования»;

Приказа № 509 МОН РК от 28 сентября 2018 года «О создании  учебно-методического совета технического и профессионального, послесреднего образования, учебно-методических объединений технического и профессионального, послесреднего образования по профилям и утверждения положения об их деятельности»;

Приказа № 62 МОН РК от 17 апреля 2021года «О внесении изменений в приказ МОН РК от 28 сентября 2018 года №509 «О создании  учебно-методического совета технического и профессионального, послесреднего образования, учебно-методических объединений технического и профессионального, послесреднего образования по профилям и утверждения положения об их деятельности»;

Положения об учебно-методическом объединении при КГКП «Карагандинский технико-строительный колледж»

1. Учебно-методическое объединение является структурным подразделением КГКП «Карагандинский технико-строительный колледж».

2. Основной целью УМО является развитие и координация образовательной, учебно-методической и научно-методической работы в организациях ТиППО, обновление содержания учебного процесса, разработка и рецензирование учебной литературы и учебных пособий, УМК.

3. К основным задачам деятельности УМО относятся:

— подготовка предложений и рекомендаций по реализации государственной политики в области ТиППО;

— участие в разработке и экспертизе образовательных программ, типовых учебных планов и типовых учебных программ по специальностям ТиППО;

— обеспечение организаций ТиППО нормативно-правовой и учебно-методической документацией для организации учебного процесса;

— проведение экспертизы, рецензирование подготовленной учебной литературы, переведенной зарубежной учебной литературы и учебных пособий, образовательных программ ТиППО, тестовых заданий разного уровня и различного назначения;

— организация апробации учебной литературы, УМК, электронных учебников;

— внесение рекомендаций по формированию перечня рекомендованной учебной литературы, учебных пособий, УМК, необходимых для использования в организациях ТиППО;

— обобщение и распространение передового опыта по внедрению инновационных образовательных технологий;

— анализ практики внедрения кредитной технологии обучения и дуальной системы обучения;

— осуществление взаимодействия и координации деятельности организаций ТиППО, ведущих подготовку кадров по специальностям ТиППО, соответствующим профилю УМО.

4. УМО осуществляет следующие функции:

— вносит предложения по изменению и дополнению нормативных правовых документов системы ТиППО;

— вносит рекомендации по обновлению и совершенствованию содержания типовых учебных планов и типовых учебных программ, образовательных программ ТиППО;

— вносит предложения по совершенствованию образовательной, учебно-методической и научно-методической деятельности в системе ТиППО;

— реализовывает и распространяет разработанную УМО ТиППО учебно-методическую документацию, а также учебную литературу и учебно-методические пособия;

— запрашивает от организаций ТиППО, реализующих образовательные программы по профилю УМО, информационные и иные материалы, необходимые для осуществления возложенных на УМО функций;

— создает рабочие группы для изучения и выработки предложений по вопросам развития образовательной, учебно-методической и научно-методической работы колледжей, а также по другим вопросам, относящимся к его компетенции;

— осуществляет консультативную помощь организациям ТиППО по организации учебного процесса;

— участвует в разработке рекомендаций по изучению, распространению передового опыта, организации и проведению конференций, семинаров по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в организациях ТиППО;

— формирует авторские коллективы для создания учебной и учебно-методической литературы и учебных аудиовизуальных средств;

— принимает решение о внесении изменений в положение об УМО и направляет их в рабочий орган РУМС;

— принимает решение о создании рабочих групп.

5. Деятельность УМО осуществляется на основе плана работы, который утверждается председателем УМО и согласовывается с рабочим органом РУМС на один учебный год.

6. УМО строит свою работу на принципах равноправия всех входящих в него представителей организаций ТиППО, коллегиальности руководства, гласности принимаемых решений.

7. Заседания УМО проводятся один раз в квартал.

8. Деятельность УМО по соответствующему профилю прекращается на основании решения РУМС.

Состав УМО сформирован согласно Положению. Председателем УМО является руководитель организации ТиПО, на базе которой функционирует УМО.

Состав УМО по профилю

№ п/п Ф.И.О. ответственного сотрудника Должность Раб. /моб. телефон
1 Сапарова Асель Сагинбаевна Председатель УМО, директор колледжа 8 7212 441265
2 Кудашова Людмила Владимировна Зам. директора по УМО +777052041124
3 Жумабекова Рахима Нургалиевна Методист УМО
4 Шотаев Жанабек Техник-программист
Специальность Наименование колледжа
02120100 — Дизайн интерьера 1.         ЧУ «Высший колледж имени Кумаша Нургалиева»

2.         ГККП «Высший колледж культуры имени Акана Сере города Кокшетау»

3.         КГКП «Рудненский музыкальный колледж»

4.         КГКП «Карагандинский технико-строительный колледж»

5.         ГККП «Талдыкорганский гуманитарно-технический колледж»

6.         КГКП «Алматинский многопрофильный колледж» Управления образования города Алматы

7.         ГККП «Туркестанский индустриально-строительный колледж»

8.         ЧУ «Актюбинский строительно- монтажный колледж»

9.         ГККП «Музыкальный колледж имени курмангазы», г.Уральск

10.     ТОО «Колледж менеджмента, бизнеса и образования», г.Астана

11.     КГКП «Казалинский транспортно-технический высший колледж»

12.     ЧОУ «Кентауский гуманитарно-технический колледж»

13.     КГКП «Костанайский строительный колледж» Управления образования акимата Костанайской области

14.     НГУО «Колледж Северо-Казахстанского университета»

15.     ТОО «Колледж Управления», г.Астана

16.     ГККП «Высший колледж города Степногорска при управлении образования Акмолинской области»

17.     ТОО «Павлодарский политехнический высший колледж»

18.     ТОО «Алматинский колледж строительства и менеджмента»

19.     ЧУ «Карагандинский колледж моды»

20.     Учреждение образования «Колледж «Туран»

02120300 Дизайн промышленной продукции 1.     КГКП «Карагандинский технико-строительный колледж»

2.     ЧОУ «Кентауский гуманитарно-технический колледж»

3.     КГКП «Колледж бизнеса и сервиса» управления образования ВКО

07310400 Дизайн, реставрация и реконструкция

гражданских зданий

 

1.    ГККП «Высший колледж новых технологии имени М.Утебаева», г.Шымкент

2.    КГКП «Карагандинский технико-строительный колледж»

3.    ЧУ «Актюбинский строительно- монтажный колледж»

4.    ГККП «Жанаозенский колледж сервиса и новых технологий»

5.    ГКП на ПХВ Высший колледж «ASTANA POLYTECHNIC» акимата города Нур-Султан

6.    ТОО «Алматинский колледж строительства и менеджмента»

№ п/п Ф.И.О.  Должность, место работы
1 Нуркушева Ляззат Тулеувна Профессор факультета «Дизайн», Доктор архитектуры, АО «Казахская головная архитектурно — строительная академия»
2 Любченко Маргарита Владимировна Старший преподаватель кафедры «Архитектура и дизайн», Почетный архитектор РК, Член Союза Архитекторов РК, Карагандинский технический университет»
3 Герман Римма Александровна Ведущий архитектор, Студия архитектуры и дизайна «GGroup», г.Караганда
4 Герман Юрий Альбертович Директор, Студия архитектуры и дизайна «GGroup», г.Караганда
5 Балгабеков Дархан Газизович Руководитель ИП «Da.Bro», г.Караганда

 

План работы УМО

 при Карагандинском технико-строительном колледже

 на 2023год

Специальности:

02120100 Дизайн интерьера

02120300 Дизайн промышленной продукции

07310400 Дизайн, реставрация и реконструкция гражданских зданий

 

План работы УМО при Карагандинском технико-строительном колледже на 2023год

2018 год
Наименование проекта Эксперты-разработчики
Актуализация типовых образовательных программ и учебных планов на базе модульно — компетентностного подхода по специальностям:

— 0417000 — «Дизайн промышленной продукции»;

—  0419000 — «Дизайн в строительстве»;

— 0420000 — «Дизайн интерьера».

 

 

Кудашова Л.В.

Балашова Н.М.

Коваленко Т.И.

 Экспертиза специальной учебной программы для лиц с особыми образовательными потребностями по специальности:

—  0413000 — «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»;

 

 

Коваленко Т.И.

2019год
Разработка учебных пособий по актуализированным типовым учебным планам и программам для системы технического и профессионального, послесреднего образования:

— Специальность «Дизайн интерьера» квалификация «Дизайнер»;

 

 

 

— Специальность «Дизайн промышленной продукции» квалификация «Дизайнер».

 

 

 

Дауменова Э.Т.

Генрих Р.А.

Кудашова Л.В.

 

Нуркушева Л.Т.

Поповцева А.Ю. Абдулмажитов А.

2020 год
Рецензирование и оценка качества учебных пособий:

Учебное пособие Специальность «Дизайн интерьера» Квалификация «Дизайнер»;

 

 

Учебное пособие Специальность «Дизайн промышленной продукции» Квалификация «Дизайнер».

 

Балашова Н.М.

Коваленко Т.И.

Балгабеков Д.Г.

 

Кудашова Л.В.

Салина Т.В.

Балгабеков Д.Г.

2021 год
Актуализация типовых учебных планов и программ ТиПО на основе Профессиональных стандартов» по специальностям:

— 02120100 «Дизайн интерьера»;

— 02120300 «Дизайн промышленной продукции»;

— 07310400 «Дизайн, реставрация и реконструкция гражданских зданий».

Кудашова Л.В.

Коваленко Т.И.

Балашова Н.М.

Поповцева А.Ю.

 

2022 год
Экспертиза паспортов образовательных программ технического и профессионального, послесреднего образования для внесения в Реестр в 2022 году. Рабочие группы, состоящие их 2 педагогов представителей колледжей Республики Казахстан и представителя от работодателя.
2023 год
Разработан перечень учебных пособий по основным модулям, необходимых для специальностей УМО и подлежащих разработке их на государственном языке. Проект.

 

Рабочие группы, состоящие их 2 педагогов представителей колледжей Республики Казахстан и представителя от работодателя.

Онлайн-семинар

«СОВРЕМЕННАЯ ТРАЕКТОРИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

ДИЗАЙНЕРОВ НОВОЙ ФОРМАЦИИ»

Цель: рассмотреть инновационную образовательную среду, характеризующуюся гибкостью и возможностью внедрения в процесс обучения педагогических форм и методик с целью оптимизации процесса профессиональной подготовки дизайнеров в ТиПО

Организаторы: НАО «Talap», УМО при КГУ «Карагандинский Технико-строительный колледж»

Участники: преподаватели учебных заведений и мастера производственного обучения организаций ТиПО

Приветственными словами открыли семинар директор колледжа, председатель УМО «Строительные работы и гражданское строительство» Балабекова Светлена Керимбаевна и главный менеджер Управления обновления содержания ТиППО Кабдушев Бауржан Амиржанович.

Были представлены презентации и заслушаны доклады:

— Кудашова Людмила Владимировна — заместитель директора УМО КГУ «Карагандинский технико-строительный колледж». «Путь к реализации идеи. Подготовка нормативной документации. Модульные образовательные программы».

— Поповцева Алена Юрьевна — преподаватель специальных дисциплин КГУ «Карагандинский технико-строительный колледж».

«Обмен опытом по разработке учебных пособий».

Нуркушева Ляззат Тулеувна — Доктор архитектуры, профессор факультета «Дизайн» АО «Казахская головная архитектурно-строительная академия».

«Дизайн мышление: «Формирование предметно-пространственной среды на основе системного комплекса изделий промышленного дизайна».

-Мукашева Жазира Султановна — заместитель директора ПО КГУ «Карагандинский технико — строительный колледж».

«Модернизация материально — технической базы в рамках проекта «Жас Маман» для повышения качества подготовки специалистов»

— Қонарбай Арғын Қайратұлы — КММ «Қарағанды техника-құрылыс колледжі» директорының АТ жөніндегі орынбасары.

«Студенттердің жобалармен жұмысы».

Совместно с участниками семинара были обсуждены перспективы развития профиля «Дизайн по отраслям» в системе технического и профессионального образования.

 

Онлайн-семинар

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИЗАЙНА И ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ

 

9 июня 2022года Учебно-методическое объединение при КГКП «Карагандинский технико-строительный колледж» при поддержке НАО «Таlap» провело Республиканский онлайн-семинар «Актуальные проблемы дизайна и дизайн-образования».

Цель семинара: активизация совместного сотрудничества колледжей, осуществляющих подготовку специалистов в области дизайна для решения актуальных проблем дизайн-образования. Совершенствование методов и принципов образовательного процесса профессионального образования в сфере дизайна в ТиППО Республики Казахстан.

В работе семинара приняли участие преподаватели технического и профессионального образования, художественной школы, высшего образования, а также представитель работодателя.

На семинаре были рассмотрены вопросы по современным требования к профессиональной подготовке будущих дизайнеров в процессе обучения и формированию навыков выразительной проектной визуализации (графика, конструирование, макетирование, 3D моделирование) проектируемого объекта в профессиональных сферах деятельности. Семинар достиг поставленных задач. Всем участникам были вручены именные сертификаты.

2022.06.09

Конференция

ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОСТИ: ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА И ПРАКТИКА

 

26 апреля 2023 года Учебно-методическое объединение при КГКП «Карагандинский технико-строительный колледж» с участием НАО «Talap» провело Международную конференцию «Дизайн-образование и развитие инклюзивности: теория, методика и практика».

Цель конференции: активизация совместного сотрудничества учебных заведений и других организаций осуществляющих подготовку специалистов в области дизайна для решения актуальных проблем дизайн-образования, в том числе для лиц с особыми образовательными потребностями.

Мероприятие проходило в смешанном формате (offline и online — на базе платформы Zoom), что позволило присоединиться к событию представителей из других городов и стран.

В работе конференции с приветственными словами выступили вице-президент НАО «Talap» Садыков Н.К. и директор КГКП «Учебно-методический центр развития образования Карагандинской области» Абдикерова Б.Х.

Тема конференции вызвала широкий интерес общественности. На пленарном заседании были заслушаны доклады директора, председателя УМО при КГКП «Карагандинский технико-строительный колледж» Сапаровой А.С.; президента частного благотворительного фонда «Азамат әлеуеті» Сейсеновой А.Д. директора туристической компании Novel trip, Буровой В.А., Грузия; декана факультета Дизайна, Международной образовательной корпорации Казахской головной архитектурно-строительной академии, Зименко А.А.; профессора-исследователя, доктора архитектуры, Международной образовательной корпорации Казахской головной архитектурно-строительной академии, Нуркушевой Л.Т.

Во время дискуссий было отмечено, что развитие дизайн-образования и инклюзивности позволяет создать условия для реального включения в процесс обучения учащихся с самыми разнообразными потребностями.

После пленарного заседания конференции продолжились секционные заседания, где помимо резидентов из различных регионов Казахстана, приняли участие и представили статьи докладчики из Кыргызстана (Бишкек) и России (Екатеренбург и Гурьевск).

Доклады выступающих содержали информацию по научным исследованиям и практическому опыту в инклюзивном образовании, о возможностях осуществлять инновационную подготовку специалистов среднего звена в области дизайна, продемонстрированы имеющиеся нормативно-правовые и материально-технические базы, а также были представлены различные эффективные методики и технологии в обучении будущих дизайнеров.

По итогам международной конференции выработаны рекомендации о необходимости продолжения данного подхода в обучении по направлению дизайн, в том числе для лиц с особыми образовательными потребностями.

По материалам конференции будет издан электронный сборник.

СОВРЕМЕННАЯ ТРАЕКТОРИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

ДИЗАЙНЕРОВ НОВОЙ ФОРМАЦИИ

Учебно-методическое объединение по профилю «Строительные работы и гражданское строительство», функционирующее  на базе Карагандинского технико-строительного колледжа при поддержке НАО «Таlap» провело 19 марта 2021 года Республиканский онлайн-семинар «Современная траектория в профессиональной подготовке дизайнеров новой формации».

Цель семинара: рассмотреть инновационную образовательную среду, характеризующуюся гибкостью и возможностью внедрения в процесс обучения педагогических форм и методик с целью оптимизации процесса профессиональной подготовки дизайнеров в ТиПО.

Спикеры, выступившие на семинаре, ознакомили участников с открывающимися возможностями осуществлять инновационную подготовку специалистов среднего звена в области дизайна в Казахстане, продемонстрировали имеющиеся нормативно-правовую и материально-техническую базы, а также представили различные эффективные методики и технологии в обучении будущих дизайнеров. В семинаре приняла участие Нуркушева Ляззат Тулеувна — доктор архитектуры, профессор факультета «Дизайн» АО «Казахская головная архитектурно-строительная академия».

Полную версию публикации вы сможете просмотреть по ссылке https://www.facebook.com/groups/1383392698341257/permalink/6790993837581089/

                                                                                                                                                         2021.03.20

                                                                                               

 

ПЛОДОТВОРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПО ОБНОВЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

В 2020-2021 учебном году учебно-методическое объединение (УМО) по профилю «Строительные работы и гражданское строительство» при КГУ «Карагандинский технико-строительный колледж» приняло активное участие в актуализация Типовых учебных планов и программ технического и профессионального образования на основе Профессиональных стандартов.  Актуализация проводилась при координационной и консультативной поддержке НАО «Talap» на основе Профессиональных стандартов, Атласов новых профессий, стандартов WorldSkills.

Были актуализированы (разработаны) типовые учебные планы и программы по трем специальностям: 02120100 «Дизайн интерьера», 02120300 «Дизайн промышленной продукции», 07310400 «Дизайн, реставрация и реконструкция гражданских зданий», в каждой из которых предусмотрено от трех до пяти квалификаций.

С целью приведения содержания программ обучения требованиям работодателей в рабочие группы были включены профессионалы своего дела из числа социальных партнеров колледжа. В процессе работы регулярно проводились онлайн консультации, совещания, конференции с участием руководителей УМО, главного менеджера НАО «Talap» Кабдушева Б.А., курируемого наши специальности, членов рабочих групп, а также представителей производства Карагандинской области и специалистов высшей школы в области дизайна.

Обновленные ТУП учитывают внедрение в учебный процесс ТиПО кредитно-модульной системы, основывающейся на единстве модульных технологий обучения и кредитов ECVET, академической самостоятельности организаций образования, а также современного оборудования, приобретенного колледжами в рамках проекта «Жас Маман».

В подготовке специалистов среднего звена и рабочих квалификаций в области дизайна пока еще много сложностей, дилемм и задач. Надеемся, что с помощью привлеченных профессионалов-производственников и своевременных методических консультаций, и рекомендаций были правильно определены те профессиональные компетенции, модули и результаты обучения, которые позволят подготовить квалифицированных специалистов способных развивать дизайн в нашем государстве для конкурентоспособности производимых казахстанских товаров и услуг.

Полную версию публикации вы сможете просмотреть по ссылке https://www.instagram.com/p/CT3gO69obVg/?utm_medium=share_sheet

2021.07.03